К катастрофе азербайджанского лайнера, или информация к размышлению


 

1. Напомним, что в РФ контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, в части обеспечения транспортной безопасности осуществляет Ространснадзор.

2. ВЗК РФ Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов

(введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 260-ФЗ)

- Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

С 01.03.2025 ст. 24.1 дополняется п. 1.1 - 1.6 (ФЗ от 08.08.2024 N 289-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2025 в п. 2 ст. 24.1 вносятся изменения (ФЗ от 08.08.2024 N 289-ФЗ). См. будущую редакцию.

- Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными организациями.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 253-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

С 01.03.2025 п. 3 ст. 24.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 08.08.2024 N 289-ФЗ). См. будущую редакцию.

- В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Ясно, что безопасность воздушного судна при полете в воздушном пространстве государства безопасность обеспечивается этим государством. Очевидно, что борт подвергся в воздушном пространстве России «внешнему физико-техническому» вмешательству!

В этой связи российский лидер В. Путин принес извинения, так как катастрофа имела место в воздушном пространстве РФ.

Вопрос о причине катастрофе остается открытым.

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин провел в Грозном совещание по расследованию крушения самолета «Азербайджанских авиалиний» под Актау, сообщил СК.

Уголовное дело о катастрофе передано для расследования в Главное следственное управление СК России.

«Создана следственно-оперативная группа, в которую вошли следователи, криминалисты и эксперты, имеющие опыт расследования авиапроисшествий. В рамках уголовного дела принимаются все необходимые меры для установления обстоятельств произошедшего и причин авиакатастрофы», — цитирует РБК сообщение СК.

Также в интервью Tengrinews Канат Алдабергенович Бозумбаев — заместитель Премьер-министра Республики Казахстан рассказал, что для расследования крушения самолета Embraer 190 авиакомпании AZAL были привлечены 17 международных экспертов. Среди них шесть специалистов из Азербайджана, двое от компании Embraer, трое из CENIPA (Бразилия), еще трое от Межгосударственного авиационного комитета, двое из России. Также ожидается прибытие эксперта от ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Мне представляется, что столь представительные три государственные комиссии Азербайджана, Казахстана и России с участием серьезных международных экспертов точно установят причину катастрофы, правильность выполнения экипажам действий, а также другие вопросы, которые могут стать достоянием специалистов. Глубоко убежден, что никому не удастся спрятать от общественности правду о данном событии.

Пресса неоднократно сообщала, что с 15 декабря Грозный подвергался атаке беспилотников. Так АПА установила, что около 09:10 того же дня на территории города Малгобек Республики Ингушетия разбился БПЛА. Также утром 25 декабря появилась информация о том, что территория Чечни подверглась атаке нескольких беспилотников. Кстати, АПА ТВ также опубликовало видео, на котором запечатлено уничтожение беспилотника вблизи Грозного. Отметим, что чеченский телеграм-канал NIYSO, оппозиционный российским властям, первым сообщил об атаке БПЛА в 09:24. (https://ru.apa.az/tag/%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%20AZAL)

Конечно, соответствующие структуры должны были оповестить о сложившейся ситуации в районе аэропорта Грозный все страны, которые осуществляют перевозку пассажиров в этот аэропорт. Получили в Азале эту информацию? Пока ответа на этот вопрос нет. По крайней мере я не встречал информацию об этом.

Или эта халатность соответствующих структур ВС РФ? Знали ли в аэропорту Грозный об атаках беспилотников и при этом, зная о полете азербайджанского лайнера по направлению Баку-Грозный, не проинформировали ни экипаж судна, ни соответствующие структуры Азала. Или проинформировали?

Еще интересно, что после опубликования фрагменты из «черного ящика», путаницы стало больше.

Согласно опубликованным записям, сперва пилоты потеряли курс GPS, а потом у них отказало управление. Пилоты предположили диспетчеру из Грозного, что попали в стаю птиц.

– У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине, – сказали пилоты в 08:16:05

Потеряв управление, пилоты решили лететь сперва в Минводы, потом в Махачкалу. Диспетчер давал указания, однако экипаж не мог им следовать – из-за утери управления, повышения давления в кабине, потом из-за отказа в гидравлике:

– Можете выполнять курсы? – спросил диспетчер в 8:23:03.

– Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу, – ответили пилоты.

Видимо, связь между диспетчером и самолётом тоже начала барахлить, так как время от времени аэропорт и судно прекращали друг друга слышать и понимать: https://prufy.ru/news/chp/162027-upravlenie_teryaetsya_opublikovana_zapis_iz_samopistsev_samolyeta_embraer/

Много вопросов по внешнему воздействию борта лайнера. Обратите внимание: «удар птиц в кабину»! Фотографии о воздействии на борт самолета зафиксировали в борт лайнера.

Мне представляется, что профессиональные эксперты и на этот вопрос найдут ответ.

А всем доморощенным «эксперта» стоит воздержаться от анализа событий в рамках дефицита информации.

Ждать решения комиссий, а затем высказаться по всем наболевшим вопросам.

Напомним, что Президент Азербайджана Ильхам Алиев считает преждевременным говорить о причинах крушения самолета компании Azerbaijan возле Актау. Об этом сообщает (https://azertag.az/ru/xeber/prezident_ilham_aliev_vopros_aviakatastrofy_dolzhen_byt_polnostyu_rassledovan-3349335) информационное агентство АзерТаг.

Он отметил, что причины инцидента пока неизвестны, но существуют разные версии. Экспертам следует полностью расследовать ситуацию, добавил Алиев.


Читайте и подписывайтесь также в:

https://t.me/KamranRustam

https://teletype.in/@kamranrustam

https://www.hashtap.com/@kyamran.rustamov

https://kamranrustam.blogspot.com/

https://dzen.ru/profile/editor/id/5f47313694c86652b080ee19/publications?state=published

https://vk.com/kamranrust

https://stihi.ru/avtor/krustrambler


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Алма-атинская Декларация и границы союзных республик

Затулин в своем грязном амплуа

А.С. Пушкин - 225. Г. Алиев и Пушкин. Баку