Армянские рассуждения о государственности на исторических азербайджанских землях

 


Армяне, а точнее хайи, во все времена стремились создать свою государственность. Присваивали историю, религию чужих народов, переписывали их
как свою. Нарисовали "великую армению", впридачу примостились к парфянской церкви и объявили о своем "первохристианстве" , хотя армянская церковь появилась на свет только в середине 15 века, когда хайские купцы купили у азербайджанского правителя Джахан шаха территорию в местечко Учкился (три церкви - азерб.), где находились три заброшенные со времен Арабского халифата церкви Кавказской Албании, и построили первый армянский монастырь Эчмиадзин.

Хайи пытались выманить территорию из Османской империи, надеясь, натравив Петра I на войну с османами, и при плодиться территорией на турецких землях. И это не прошло.

Затем Российский правитель Николай I выигрывает войну у государства Гаджаров и присоединяет Северный Азербайджан (10 азербайджанских ханств) к Российской империи. Николай решает создать санитарную зону из армян в приграничной с мусульманами территории. Идет массовое переселение армян из южных областей государства Гаджаров и из Османской империи на захваченную территорию Южного Кавказа. "Умный" Николай создает вначале армянскую область на исторических азербайджанских землях. После этого Южный Кавказ охватывает армянский сепаратизм, терроризм. Николай ликвидирует армянскую область. Вводит на Южном Кавказе российскую модель административного деления - губернии. Но зараза армянского сепаратизма, терроризма охватывает все большее армянское население России. Причем духовным руководителем всего этого выступает армянская церковь. Николай I, Александр III, Николай II безуспешно пытались остановить этот процесс. Развал Российской империи предоставил армянам возможность создать свою первую государственность на Южном Кавказе.

Армянский эксперт вспомнил старый парадокс "кучи". https://ru.aravot.am/2024/06/05/434688/

Еще в  IV веке д.н.э древние греки сформулировали так называемый «парадокс кучи». Согласно оному, одно пшеничное зернышко – явно не куча. Если добавить к нему еще одно зернышко, это опять-таки это не куча. Таким образом, добавляя по одному зерну за раз, мы не сможем точно сказать, в какой момент собрание зерен пшеницы превратится в кучу.

Существует также зеркальная версия того же парадокса. То есть, если мы предположим, что существует, скажем, миллион зерен пшеницы, которые «мы» называем кучей, то, вынимая по одному зернышку, насколько мы должны уменьшить ее, чтобы перестать называть ее «кучей»?

Идея заключается в том, что армяне по этой модели могли бы собирать по клочку чужих земель, чтобы в конечно счете пособирать государство.

Конечно, армянский эксперт считает, что армяне собирают клочки "своих" земель.

Рассуждая по этой модели, он забывает историю появления хайев на этих землях. Он забывает о передаче НС Азербайджанской демократической республики Эриванского уезда для создания армянской государственности.

Далее, армянская "земля" приумножается отчуждением азербайджанских территорий центральными коммунистическими властями. Об этом говорят сами армянские ученые.

"Согласно Александропольскому договору территория Армении составляла примерно 9 тыс. кв.км.

Откровенно должен сказать — в советские годы я, как и наши многие историки расценивали как меньшее из зол Московский договор между РСФСР и кемалистским правительством Турции от 16 марта 1921 года. Но, когда мне представилась возможность ознакомиться с материалами переговоров, предшествовавших подписанию, протоколами, дипломатическими контактами, происходившими на фоне этих переговоров, я пришел к убеждению, что договор, подписанный 16 марта 1921 года, был спасением для Армении. В противном случае у нас не было бы той территории, которая у нас есть", - убежден доктор исторических наук, профессор Владимир Петросян.

В конце приведу бессмысленные рассуждения армянского эксперта. БОльшой глупости и не сморозить.

"Я думаю, такой же вопрос можно задать, касательно понятия «государство». Республика Армения без Арцаха по-прежнему остается государством? Честно говоря, я в этом сомневаюсь. Третья республика «разрабатывалась» как гарант свободы и безопасности Арцаха. Но власти РА говорят: «Да, конечно, мы государство — по Алма-Атинской декларации». Ладно, предположим. Но «зерен пшеницы» становится все меньше. Являемся ли мы государством без трассы Горис-Капан? Являемся ли государством без наших суверенных территорий Сюника и Гегаркуника? Ведь характеристикой государства является контроль над определенной территорией. Являемся ли государством без приграничных районов Тавуша, где появляются вражеские солдаты?
Но в ближайшем будущем «пшеничные зерна» продолжат уменьшаться. Без Тигранашена и других «анклавов», находящихся в опасности стратегических магистралей, продолжим ли мы оставаться государством? Меняя Конституцию, законы, герб по требованию других государств, мы всё равно останемся государством? Сдав «коридор» через собственную территорию, можем ли мы снова считаться государством? Наконец, с вражеским войском, «поддерживающим» власти, которое если придет, то больше не уйдет, продолжим ли мы оставаться государством?"

Невольно вспоминаются слова Ованеса Туманяна, известного армянского поэта и писателя: «…истинное спасение должно начаться изнутри, потому что мы больны изнутри». (О.Туманян, «Избранная проза», стр.201, Ереван, 1977).
Также стоило напомнить этим бумагомарателям слова Манука Абегяна, известного литературоведа, языковеда, фольклориста, академика:

«…где корни армянского народа, как, когда, в какое время, откуда и какими путями он пришел сюда… Мы не располагаем точными и ясными свидетельствами этого»

(«История армянской литературы», Ереван, 1975).

Армяне, а точнее хайи, во все времена стремились создать свою государственность. Присваивали историю, религию чужих народов, переписывали е как свою.

Читайте и подписывайтесь также в:

https://t.me/KamranRustam

https://teletype.in/@kamranrustam

https://www.hashtap.com/@kyamran.rustamov

https://kamranrustam.blogspot.com/

https://dzen.ru/profile/editor/id/5f47313694c86652b080ee19/publications?state=published&filter=

https://vk.com/kamranrust

https://stihi.ru/avtor/krustrambler

Армяне, а точнее хайи, во все времена стремились создать свою государственность. Присваивали историю, религию чужих народов, переписывали е как свою.-2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Затулин в своем грязном амплуа

А.С. Пушкин - 225. Г. Алиев и Пушкин. Баку

Европа настаивает на реализации Зангезурского коридора, или Еревану придется принимать условия Баку