Непросвещённость и необразованность - путь к смирению и подавлению бунта
"Для того, чтобы подавить любой мятеж сверху, нельзя делать его жестоко. Архаичные методы, такие как Гитлер, определенно устарели. Достаточно создать коллективное условие настолько мощное, что сама идея восстания даже в голову не приходит. Лучшим способом было бы форматировать человека с рождения, ограничив их врожденные биологические способности...
Далее продолжаем это условие кардинально снижая уровень и
качество образования, доведя его до формы без усилий обучения. У
необразованного человека ограничен горизонт мышления, и чем ограниченнее его
мышление - материальное, умеренное, тем меньше он может бунтовать. Доступ к
знаниям нужно сделать более сложным и элитным... Пусть пропасть между людьми и
наукой будет углубляться, чтобы информация, направленная на широкую
общественность, была бесчувствительной ко всем возможному содержанию, особенно
без философии. Убеждение нужно использовать снова, а не прямое насилие: будем
массово транслировать по телевидению развлечения, которые всегда льстят эмоциям
и инстинктам.
Мы будем занимать наше сознание тщетным и веселым -
постоянными разговорами и музыкой, чтобы не задавать вопросов, не запускать
мысли.
Сексуальность будет самым важным - как социальная анестезия,
нет ничего лучше. В общем, серьезность бытия надо запрещать, высмеивать все,
что имеет высокую ценность, сохранять постоянные извинения за пустяки, чтобы
эйфория рекламы и употребления стала ценной составляющей стандарта
человеческого счастья и образцом свободы.
Такое давление на коллективность сам по себе вызовет такую
интеграцию, что единственный страх (который придется поддерживать) - это
исключение из системы и, таким образом, потеря доступа к материальным условиям,
необходимым для счастья. К массовому человеку, произведенному таким, надо
обращаться как он есть: продукт, телёнок и следить за стадом. Все, что
позволяет заснуть его яркость, его критический ум, социально хорошо, а то, что
могло его разбудить, надо бороться, высмеивать, задушить...
Любые доктрины, ставящие под сомнение систему, должны
сначала быть определены как подрывные и террористические, а те, кто ее
поддерживает, трактоваться, как публичные враги
Человеческое препятствие 1956
P.S. Гюнтер Андерс (нем. Günther Anders; 12 июля 1902, Бреслау, под именем Гюнтер Штерн (нем. Günther Stern), Германская империя — 17 декабря 1992, Вена, Австрия) — австрийский писатель, философ немецко-еврейского происхождения, активный участник всемирного антиядерного и антивоенного движения.
Сын основателей детской психологии Вильяма Штерна и Клары Штерн.
После прихода к власти нацистов эмигрировал сначала в Париж, а затем в 1936 году — в США. В 1950 году вернулся в Европу, поселился в Вене, получил австрийское гражданство.
Получил известность после публикации книги «Устарелость человека» (1956). Ездил в Хиросиму и Нагасаки в 1958 году, в Освенцим в 1966 году, после чего публиковал очерки о своих путешествиях в книгах «Человек на мосту» (1959) и «Надпись на стене» (1967). Вторая книга (с главой об Освенциме под названием «Экскурсия в Аид») — это дневник, который охватывает период с 1941 по 1966 год. Биографическая книга Андерса о Ханне Арендт была опубликована лишь в 2011 году (нем. Die Kirschenschlacht: Dialoge mit Hannah Arendt. München: Verlag C.H. Beck; фр. перевод — 2013).


Комментарии
Отправить комментарий